В Монако будут проводить гонки Electric Powerboat Series, причем этапы этого мирового чемпионата будут проходить в самых различных акваториях (моря, озера и реки). Среди главных инициаторов этого проекта международная ассоциация водомоторного спорта UIM, основатель знаменитых гонок Формулы E испанский бизнесмен А. Агаг, бывший топ-менеджер McLaren Р. Бассо (CEO вышеозначенного проекта).

Рынок гидротехники на электроприводе стремительно развивается в последние годы, аналогичную ситуацию можно наблюдать и в автомобильной индустрии. Ускорить процесс развития рынка электролодок позволят зрелищные спортивные мероприятия. Желающих увидеть подобные гонки будет предостаточно, Р. Бассо в это ничуть не сомневается. Кстати, Лазурный берег – это место где можно без проблем арендовать, купить моторно парусную яхту б у, стоимость зависит от конкретно взятого региона, времени, потраченного на поиск, времени года, прочих факторов.

Изначально речь идет о гонках, в которых будут участвовать 1-местные электролодки RaceBird-1, оснащенные подводными крыльями. В качестве разработчика этой гидротехники выступает новообразованная компания SeaBird Technologies из Великобритании. За дизайн этих плавсредств отвечает С. Хорн. Внешне футуристические лодки очень напоминают летательные аппараты из кинофильмов эпопеи «Звездные войны». Предельная скорость разработки британских инженеров превысит 110 км/час или 60 морских узлов. Производитель обещает построить первый прототип не позже 2-го квартала следующего года.

В дальнейшем, уверяет разработчик, будет создано до 12 экипажей-участников гонок Electric Powerboat Series. Каждая команда приобретет по две лодки RaceBird-1. Одна гидролодка будет на постоянной основе базироваться в Европе, а вторая будет участвовать в гонках, которые будут проходить в Азии, Австралии, Южной/Северной Америки или, скажем, Африки. Принимать зрелищные гонки, по словам организаторов, будут различные города мира, где есть, естественно, необходимые для проведения подобных спортивных мероприятий акватории.

Читайте также  Катера и яхты Windy на выставке в Каннах

Каждый этап гонок будет состоять из тренировки, квалификации и гонок на выбывание. Финальная серия чемпионата позволит выявить победителя. Лучшим станет тот, кто продемонстрирует лучшее время прохождения дистанции и умение рационально расходовать заряд батарей этой уникальной техники на электрической тяге. Заряда батареи электролодки, стоит отметить, хватает только на 20 минут гонки, причем число подзарядок лимитировано. Ограничения, по правилам гонок, начинают действовать уже в четвертьфинале Electric Powerboat Series. Спортсмен, который наберет по результатам года больше всех очков, будет официально признан чемпионом мира. Первый чемпионат представитель UIM обещает провести уже в 2022-м году.