Чартер яхты во Франции

Во время проведения 6 Международного Фестиваля парусного спорта командор «Парусного центра — ЮТС», один из организаторов и участников всех шести фестивалей, Кирилл Подольский выразил своЈ мнение о том, что регата испытывает кризис. Устаревшая система IOR не отражает объективного спортивного результата. В этом его поддержали многие.

Он предложил принять участие в одной из международных регат.

— В этом году, — отметил К. Подольский, — у нашего экипажа появилась возможность выступать на современной яхте, названной «Follow me», датской постройки класса IMX-45, на ней можно реально оценить свои силы относительно сильнейших экипажей Европы и, одновременно, ближе познакомиться с опытом проведения крупных парусных регат.

Почти сразу была предложена регата «Voiles Sаint-Tropez» (Паруса Сан-Тропе) проводимую с 28 сентября по 6 октября на южном побережье Франции.

В экипаж вошли: Юрий Чаленко — капитан, Владимир Ермашов, Николай Коваленко — рулевые, Сергей Коцюба — штурман, Кирилл Подольский, Валерий Балеев, Алексей Пономоренко, Олег Хреков, Тарас Трофименко, Александр Халецкий, Влас Кадетов (капитан «Меркурия»), Алексей Едуш (капитан «Винджамера»), Александр Перельман (капитан «Прометея»).

Перед нами стояла цель познакомиться с уровнем организации в проведении международных парусных регат и посмотреть на лучших яхтсменов Европы.

Экипаж «Follow me» под командованием Юрия Чаленко совершил переход от Сочи до Сан-Тропе, составивший 2,4 тысяч миль. За две недели до начала регаты «Follow me» пришвартовалась у пирсов Порта Гримо, одного из красивейших мест средиземноморья.

Сергею Коцюба, единственному в команде в совершенстве владеющему французским языком, пришлось взять на себя организационные вопросы: прохождение мандатной комиссии, организацию места стоянки и другие вопросы.

28 сентября экипаж вышел в море на тренировку. Ветер 1,5-2 балла. Залив Сан-тропе усыпан парусами яхт, вышедшими на последнюю тренировку.

Читайте также  Burevestnik Group на Festival de la Plaisance de Cannes 2013

Примерно в час после полудня со стороны Канн на горизонте появился большой парусный флот, как нам объяснили позже, это проходила гонка Канны — Сан-тропе для яхт классического стиля, которые позже приняли участие и в регате «Voiles Sаint-Tropez». После тренировки у входа в гавань образовалась очередь, в порту стоял лес мачт, а войдя в гавань мы увидели, что наше место занято итальянской яхтой, портовые службы с большим трудом нашли стоянку и для нас.

Гавань была переполнена, яхты все прибывали и прибывали. Гуляя вечером по набережной, мы увидели, что причалы не вместили всех желающих. И суда становились на рейдовую стоянку, где их скопилось огромное количество, от 40 до 100 футов длинной. Здесь для нас будто ожили старинные гравюры, у пирсов стояли яхты, построенные в первой половине 20-го века (одна из них — 1898 года), которые раньше мы видели только на обложках книг и страницах журналов. Но еще больше нас удивляло их состояние, создавалось впечатление, что яхты месяц назад сошли со стапеля.

И вот, в конце летнего сезона курортное местечко Франции окрасилось парусами 278 яхт, разделившиеся на два флота: классический (127 яхт классического стиля) и современный (151 яхта построенная по новым технологиям).

Флот современных яхт разбили еще на шесть групп. Первая — «оранжевые» (яхты длиной около 25 футов), вторая — «фиолетовые» (30-35 футов), третья — «розовые» (35-42 фута), четвертая — «черные» (43-55 футов), пятая — «желтые» (55-70 футов), шестая — WАLLY. Обмер проводился по правилам IRS.

На регате было представлено 23 страны, в нашей «черной» группе — 15 стран.

Уже при знакомстве с гоночной инструкцией были видны отличия от наших стандартов. Но по-настоящему это почувствовалось буквально после огибания первого знака гонки. В отличии от нашего опыта проведения соревнований порядок стартов был обратный. Сначала стартуют яхты с меньшей скоростью, а затем — по возрастающей.

Читайте также  Panerai Classic Yachts Challenge 2011: Сезон открыт

В середине дистанции перемешались суда разных стартовых групп, в этой ситуации при большом плотном флоте очень сложно ориентироваться и вести борьбу.

Сложно, но в тоже время интересно. Лавировать между таким огромным флотом, при этом гоняясь с яхтами своей группы, которых можно было определить только по цвету флага, вывешенного на ахтерштаге.

Очень поучительна оказалась система дистанций, по гоночной инструкции их было девять, при этом старт давался с одного и того же места. Точно против ветра на расстоянии одной мили от старта выставлялся первый знак, обогнув который, яхты уходили на одну из девяти дистанций объявленную непосредственно перед стартом. Дистанция определялась судейской коллегией в зависимости от погодных условий. Финиш находился также в одном и том же месте, в центре Сен-Тропе, и закрывался в 18.00. При финише одной из яхт группы время прибавлялось.

Нашему экипажу из пяти гонок в трех удавалось лидировать со старта до середины дистанции. Удержать свое лидирующее положение, однако, не удавалось, поскольку сложно было ориентироваться в тесном флоте. В нескольких гонках дистанция складывалась с очень крутым ребром, где мы не могли нести свой спинакер. В нашем гардеробе в наличии два спинакера, из легкой и из тяжелой ткани, предназначенные для бакштага и фордевинда. Не хватало плоского спинакера на курс галфвинда, поэтому нам приходилось уступать от 4 до 7 лодок. Экипаж не имел опыта настройки яхты подобного класса, так как это была лишь вторая регата. С усилением ветра не успевали перестроить паруса, из-за чего существенно теряли в ходе.

В итоге пяти гонок наш экипаж занял пятое место, а с пересчетом — одиннадцатое. Первое место в классе заняла итальянская яхта «Bella Donna», второе — «Imagine» из Франции, третье — «Mean Machine» из Голландии.

Читайте также  Регата "Паруса Сан-Тропе 2002"

Еще во время регаты в Сен-Тропе экипажем «Follow me» принял решение участвовать в чемпионате мира, который будет проходить 17-24 мая в Италии, в городе Капри. Соревнования должны проводиться по правилам ORC. Организатором этого чемпионата выступает яхт-клуб Costa Smeralda (YCCS) совместно с яхт-клубом Capri (YCC), и при поддержке итальянской федерации.

Автор: Кадетов Влас

Фотографии: Коцюба Сергей